© KarinaGaloyan.ru – Проект «Английский + Успех!» - «Английский Без Переводчиков - Успех Без Посредников!», 2008-2017.
Среда - 20 сентября 2017

ПАРАДОКСЫ НАСТАВНИЧЕСТВА. Поговорим начистоту! Готовы?

nast

Поговорим начистоту! Готовы?

Рискую прослыть кем угодно, но вот моя честная характеристика того, что происходит с институтом наставничества сейчас в русскоязычном пространстве.

В общей массе разных "гураков" и "гур" рунета я не вижу подлинных наставников.

1. Лукавство, корысть и надмение - вот основные признаки инфобизнеса на сегодня в рунет.

2. "Казаться" и "иметь" вместо транслируемых "быть и отдавать" - по-настоящему.

3. Редкие исключения бывают, но очень редкие.

4. Большинство инфобизнесменов нуждаются в простой психологической супервизии, а то и вовсе в банальном воспитании.

5. Вместо подлинного наставничества полнейшая профанация этого понятия и псевдодуховное кокетство.

Да, есть люди, которые частично могут обладать необходимыми качествами, или, на худой конец, стремлениями. И у них есть пространство для роста.

Скажу один очень важный признак не наставника и вы его знаете: "Кто о чем говорит, то у него и болит!".

Те, кто культивируют в своих "проповедях" порядочность, в большей степени в ней и нуждаются. Кто постоянно говорит о профессионализме, обладают им в меньшей степени.

Думаю, лучший признак настоящего наставника в том, что человек хранит в себе. Это главный навык - честно проходить свой путь и полноценно платить его цену.

Если он есть на уровне подкорки, то носитель этого навыка может и не говорить ни о чем особенном. Он просто профессионально делает то, что нужно: пишет, учит, продает...

Он как открытое письмо и его послание просто считывают без лишних слов. Что, впрочем, говорит о необходимости большего правильного пиара для таких людей, поскольку именно они в большей степени им пренебрегают.

Парадокс, но при массированном пиаре, что-то очень важное исчезает из человека, призванного к наставничеству.

Есть некая очень тонкая грань, баланс, который важно соблюсти между видимым образом эксперта и его внутренней реальностью наставника, ментора, учителя.

Поэтому, большинство настоящих наставников стараются излишне не светиться. Люди находят их сами.

Это очень похоже на то, как в религиозном мире идут к старцам в пустыню, а те подальше прячутся от лишних глаз.

Причина такого поведения в том, что контакт с источником мудрости и наработка внутреннего ресурса происходит только в уединении, когда человек остается с самим собой. Только там происходит подключение, которое так сильно влечет окружающих.

И самое главное. Эти люди просто помогают, потому что знают источник своей силы и никогда не лезут в наставники, в отличие от тех, кто ими не является по определению.

А что думаете об этом Вы?

kevin

Урок английского из Великобритании!

На фотографии Кевин и Диляра Говеры из Великобритании. Кевин профессиональный радиожурналист и диктор, работающий также в BBC. Мне эти ребята очень нравятся. Здесь они на берегу Ла Манша (English Channel).

Нажмите на подчеркнутое предложение и получите в качестве домашнего задания мою проработку урока "Нарциссы" в исполнении Кевина Говера. Цель урока - помочь ученикам начать ощущать язык на уровне чувств и интуиции. Если сделаете все по шагам согласно инструкции, то это у вас получится.

Kevin Gover has worked in the radio industry since 1981, with experience at both commercial radio and the BBC. Kevin was a joint winner of a national radio award in 2005 (Arqiva / CRCA Commercial Radio Marketing Award) for his work on the Decorate Dorchester Campaign. Kevin also works at three major Universities in England as a Duty News Editor.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

ВКонтакте
FaceBook

6 комментариев к статье “ПАРАДОКСЫ НАСТАВНИЧЕСТВА. Поговорим начистоту! Готовы?”

  1. Dina:

    Здравствуйте, Карина! Очень уж Вы сурово говорите о своих коллегах. Во многом Вы правы, конечно. «Каждый кулик хвалит свое болото». Каждый гуру уверяет, что только его методика самая лучшая, самая эффективная. И каждый ученик надеется, что он обязательно найдет своего НАСТАВНИКА, УЧИТЕЛЯ, ГУРУ.
    А я очень благодарна Вам за Ваши уроки, советы. Всего Вам доброго.

    • Здравствуйте, Дина!
      Я согласна с Вами и думаю, что предельная конкретика иногда необходима для дальнейшей дороги вперед и наверх. Спасибо за Ваш отзыв и поддержку. :)

  2. Наталья:

    Здравствуйте, Карина.
    Последнее время, я немало времени потратила на участие в различных семинарах, тренингах роста или консультациях с «профессионалами» как они себя называли. Определенные знания я, конечно получила (спасибо им), но в какой то момент, я старалась быстро удрать, потому что понимала, что начинаю набираться и того, за чем не приходила (грубости, высокомерия, «важности» и т.п.)
    В одном из психологических методов, есть такой подход: что человек в этот мир приходит с двумя способностями: любить и знать, а дальше он их развивает/или не развивает уже сам. Так вот, если от НАСТАВНИКА чувствуются обе эти способности, он никогда не станет используя слово (для распространения знаний), сеять «не добро» для развития жизни. При том такое «сеяние» может происходить как словом, так и его поведением, отношением и т.п. То есть, наставник — это два в одном: любить и знать (как то, чем он занимается, так и то, для кого он делает то, чем, он занимается). А отсюда все последствия.
    Карина, СПАСИБО, Вам, потому что за эти пять лет, я не только научилась знать, а научилась/учусь (притом что вы этому не учили :)) и любить, любить жить.
    НАСТАВНИК это то, кто помогая расти, вселяет надежду, которая не иллюзорная, а призывающая к действию. СПАСИБО.

    • Здравствуйте, Наталья.
      Спасибо за Ваше ценное мнение. Мне нравится когда люди говорят правдиво и корректно.
      Цель моего послания в этом посте не ругать кого-то из коллег, а правдиво описать то, что чувствую на примере своего опыта и других людей в первую очередь как УЧЕНИЦА.
      Я рада, что мои уроки английского возымели и побочный эффект, не связанный конкретно с изучением языка. Ведь по большому счету, мы этого и добиваемся — лучшей жизни.
      Поэтому, позвольте сказать, что я Вами горжусь!

  3. Tatyana Barchuk написала на почту:
    Наставник должен быть мудрым, подельчивым и щедрым на знания, уважающий людей, а с профессиональной точки — обязательно профессионалом, хотя бы в какой — то отрасли или направлении.
    Подельчивым — это значит для меня – иметь способность учить, а не только хорошо
    знать свой материал; также не бояться конкуренции и окружать себя думающими и правильно обученными людьми, то есть адаптированными нормальными наставниками.
    С уважением, Татьяна

Написать комментарий

more...